Список авторских работ
Книги, учебники, учебные пособия, учебные программы.
1. В. Шаинский и его песни. М. Музыка, 1985.
2. Давайте играть! Книга для младшего и среднего возраста. М., «Музыка». 1989.
6. Межпредметные связи в начальной школе. Пособие для учителя. М., «Владос», 1999, 2001, 2003.
13. Музыкальный букварь. Для детей от 5 до 8 лет. М., «Библиотека Ильи Резника», изд. «Эксмо», 2002.
14. «Я берегу…» Программа воспитательной работы с учащимися начальной школы и методические рекомендации. 1-2 классы. М., «Перспектива», 2003.
15. «Я берегу…» Рабочая тетрадь для 1-2 классов. М., «Перспектива», 2003.
17. Музыка. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2015 г. Рекомендовано МО РФ.
18. Музыка. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2015 г. Рекомендовано МО РФ.
19. Музыка. Учебник для 7 класса. М., «Мнемозина», 2015 г. Рекомендовано МО РФ.
20. Программа «Музыка» для 5-7 классов и методические рекомендации. М., «Мнемозина», 2015 г.
Статьи по православной музыке в современном образовании
1. Духовная музыка: мир красоты и гармонии./ «Искусство в школе», 1991, N1, с.62-71.
2. Духовная музыка: мир красоты и гармонии./ «Искусство в школе», 1991, N2, с. 53-59
3. Бессмертие вечного./ Народное образование. N1, 1994, с.86-89 (с В.В.Алеевым).
4. О курсе духовной музыки в начальной школе./ «Искусство в школе» 1995, №1. С.59-66.
5. Духовная музыка в школе./ «Программы повышения квалификации учителей-специалистов по предмету «Музыка». М.. МИРОС, 1995. С.109-115.
6. Проблемы введения комплекса религиозно-эстетических предметов в общеобразовательной школе. / сб. Городские экспериментальные площадки. Из опыта работы. М.,1997. Вып.№3, с.37-42.
7. Духовная музыка в самообразовании учителя./ Сб. «Проблемы художественно-эстетической подготовки современного учителя», Иркутск, 1997, с. 230-237.
8. Поиск синтеза светской и духовной культуры в образовании. / Сб. «Художественное образование: состояние и перспективы», М., РАО, Институт художественного образования, 1998, с.123-129.
9. Наследие духовной культуры. / «Искусство в школе», 1998, №4, с.38-41.
10. Православная музыка в школе./ «Искусство и образование», 1998, №4, с.63-74.
11. Соединение религиозно-эстетических предметов в среде общеобразовательно-развивающего процесса современной школы. / Сб. «Эстетическая среда и развитие культуры личности», М., 1999, с.30-39.
12. Православная культура в современной школе./ сб. «Христианство и образование». Международная научная конференция. МО РФ, Фонд христианской культуры и образование «Добро», М., 2000. 38-41.
13. Единство духовно-эстетических предметов. Вертикальный тематизм./ Сб. Экспериментальные площадки в московском образовании. М., 2001. с.114-122.
14. Духовная песня – путь к пониманию духовного искусства школьниками./ Сб. «Современные подходы к теории эстетического воспитания». М., Институт художественного образования РАО, 1999, с.150-154.
15. Сравнение программ начальной школы по русской духовой музыке. / «Музыка в школе», 2002, №5, с.37-50.
16. Праздник Пасхи./ «Музыкальный руководитель. 2004, № 2. с.40-48.
17.Вознесение. Троица. / «Музыкальный руководитель». 2004 №3, с. 38-42.
18.Русская духовная музыка./«Ключ». Музыкальное приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения», 2005, №5.
Статьи по проблемам интеграции, профильного обучения, художественно-эстетического воспитания в общеобразовательной школе
1. Вертикальный тематизм. Принцип диалога гуманитарных предметов. /"Искусство в школе", 1997 № 2, с.27-34.
2.Вертикальный тематизм. Принцип диалога гуманитарных предметов./ "Искусство в школе", 1997 № 4, с.31-35.
3.Вертикальный тематизм. / "Начальная школа" 1997, №3, 49-52.
4.Вертикальный тематизм как метод интеграции искусства в программе "Мое Отечество./ "Искусство и образование" 1998 №3, с.33-41.
5. Вертикальный тематизм в комплексе духовно-эстетических предметов / сб. «Обновление эстетического образования учащихся и учителя». М., МО РФ, Институт общего образования МОПО РФ, 1998. 37-39.
6. Организация курсов для учителей начальной школы ./Сб.«Гражданское воспитание школьников в современном обществе». М., 2001.
7. Методические рекомендации по преподаванию образовательной области «Искусство» в профильных классах (10-11). Программы./ Инструктивно-методические рекомендации к 2003-2004 учебному году ч.1. Центр «Школьная книга», М., 2003, с.153-164.
8. Проблемы реализации профильного обучения в системе художественно-эстетического образования. / Методическое письмо по преподаванию образовательной области «Искусство» в 2005-2006 гг., М., Департамент образования г. Москвы, МИОО, 2005, с.19-27.
9. Комплекс программ элективных курсов художественно-эстетического профиля для 9 классов. (соавторы: Ботина Т.Н., Пискун О.В.)./ «Музыка в школе», 2006 № 5, с.37-42.
10. Начальная школа в перспективе профильного обучения. Художественно-эстетический профиль. /«Музыка в школе», 2007, №2, с.36-39. (Соавтор: Бабичева Т.Ю.)
11. Услышать полифонию города./ «Музыка в школе», 2007 № 3, с.60.
12. «Музыка» в новом базисном учебном плане» / Методическое письмо по преподаванию образовательной области «Искусство» в 2007-2008 уч.г., М., МИОО, «Московские учебники», 2007, с.47-69.
13. Современное художественно-эстетическое образование – основа школы будущего/ Сб. «Преподавание образовательной области «Искусство». М., МИОО, «Московские учебники», 2008.
14. Разработка модели художественно-эстетического профиля с использованием межпредметных связей в школе № 488./ Сб. «Экспериментально-инновационная деятельность. Из опыта работы образовательных учреждений Юго-Восточного округа». М., Департамент образования, Юго-Восточное окружное Управление, Научно-методический центр, 2008, с.21-24.
15. Формирование ценностных ориентиров в развитии художественного мышления учащихся в процессе освоения предметов образовательной области «Искусство»/ Сб. «Преподавание образовательной области «Искусство». М., МИОО, «Московские учебники», 2009,с.169-180.
16. Музыкальное мышление как проблема восприятия./«Музыка в школе». 2009, № 5, с.35-40.
17.Знаки и символы в интегрированном курсе начальной школы. Сборник научных статей «Интеграция – основа продуктивных моделей современного гуманитарно-художественного образования». Материалы Всероссийской конференции. М., УРАО ИХО, 2010.
18. Аспекты духовно-нравственного воспитания на уроках искусства./ Сборник «Преподавание образовательной области «Искусство». М., МИОО, «Московские учебники», 2010.
Рассказы о музыке для школьников
«Лесной царь» Ф. Шуберта / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1978, № 16.
«Карнавал» Р. Шумана / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1979, № 17.
Литературные эскизы к портретам / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1980, № 18.
«Ленин всегда с тобой» (И. Красавина –псевд.) / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1980, № 18.
Легенда о Жизели / «Музыкальная жизнь», 1981, № 14.
«Снегурочка» Н. Римского-Корсакова / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1982, № 19.
Александра Пахмутова / вступительная статья в сборнике «Песни А. Пахмутовой, М., Музыка»,1983.
Владимир Шаинский и его песни / вступительная статья в сборнике «Песни В.Шаинского», 1984.
Вечная юность музыки (о творчестве И. Дунаевского)/ «Музыка в школе», 1984,№ 4.
"Князь Игорь" А. Бородина / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1984, № 2.
Конкурс имени П. Чайковского / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1984, № 21.
Песня в пути (о творчестве В. Шаинского)/ «Музыкальная жизнь», 1986, № 1.
«Борис Годунов» М. Мусоргского / альманах «Пионерский музыкальный клуб», М., «Музыка», 1988, № 22.
«Варшавянка» / сб."Рассказы о песнях", М., «Музыка», 1985.
«Золотой петушок» / сб."Сказка в творчестве Н. Римского-Корсакова / М., «Музыка»,1987.
О песнях, которые поют дети (о творчестве М. Пляцковского) / «Детская литература», 1983, № 8.
Статьи в «Энциклопедическом словаре юного музыканта», М., Педагогика, 1985.
Статьи, методические разработки по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников
Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова / «Дошкольное воспитание», 1982, N4.
Песни для детей и взрослых Владимира Шаинского./«Дошкольное воспитание», 1996, №11. С.109-112.
Белые ночи. Сказка. / «Дошкольное воспитание», 1998 №10. С. 152-154.
Музыкальные сказки / «Дошкольное воспитание»,1998, №11. С. 140-141.
Сказка о добрых песнях (о В. Шаинском) / «Дошкольное воспитание», 2000, №6. 129-143.
Модест Петрович Мусоргский./ «Музыкальный руководитель», 2004, №1, С.84-86.
Кто поет песни? /«Музыкальный руководитель»,2005 № 4, с.23-26.
Кто поет песни? /«Музыкальный руководитель» , 2005 № 6, с.25-28.
Кто поет песни? /«Музыкальный руководитель»,2006 № 2. с.9-12.
Музыкальные сказки для детей 5-6 лет. /«Музыкальный руководитель», 2006, № 5, с.23-26.
Кто поет песни? /«Музыкальный руководитель», 2006, №6. с.25-28.
Музыкальные сказки для детей 5-6 лет. /«Музыкальный руководитель», 2007 № 3, с.19-24.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2009, № 5, с.14-18.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2010, № 1, с.7-9.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2010, № 3, с.7-10.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2010, № 6, с.15-17.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2011, № 4, с.20-24.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2011, №5, с.18-25.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2011, № 6, с.14-16.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2011, № 7, с.13-17.
Интегрированные занятия с бычком Буней./«Музыкальный руководитель»,2011, № 8, с.7-12.
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. /«Музыкальный руководитель», 2014, № 8, с....
Путешествие в Италию. /«Музыкальный руководитель»,2016, № 9, с.34-36.
Песни для детей
«Колокольчик», «Дождик», «Песня-загадка», «Солнышко», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Песня в лесу», «После дождя», «Незабудки», «Вечерние грезы» на слова М. Сергеевой / сборник И.Кошмина, Ю. Ильина, М. Сергеева «Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста», М., «Владос», 2000, 2002.
Духовные песни на стихи русских поэтов: «Пасхальный благовест», стихи С. Есенина; «Вербы», стихи К. Бальмонта; «Пасхальная песня», стихи К. Фофанова; «Христос воскрес», стихи А. Майкова / М., «Радуница», 1995.
Песни и пьесы для дошкольников в журнале «Музыкальный руководитель» (псевдоним И. Васильева).
Радиопередачи. Всесоюзное радио.
Цикл передач «Евангельские образы в хоровой музыке»:
Евангелие от Матфея. 24.12.1991.
Евангелие от Марка. 14.02.1992.
Евангелие от Луки. 25.03.1992.
Евангелие от Иоанна. 18.05.1992.
Покаяния отверзи мне двери. 29.03.1993.
Фирма "Мелодия" (1986-88):
1. И. Красавина (псевдоним) «Лесной царь» Ф. Шуберта, «Карнавал» Р. Шумана (читает Ю. Яковлев) / граммпластинка.
2. И. Красавина «Евгений Онегин» П.Чайковского (читает А. Борзунов) / граммпластинка.
Автор композиций и режиссер (И. Красавина).
1. Евангелие от Матфея / Литературно-музыкальная композиция, для старших школьников. Комплект из трех пластинок. 1992.
2. Серия пластинок (11) «Музыкальные рассказы для младших школьников».
3. «Стихи о музыке».
Центральное телевидение
25 сценариев для передачи «Спокойной ночи, малыши» («Филя, Хрюша и Степашка музицируют») 1981-82 гг.